В Тайшете нет водителей на автобусы.

Одной из причин нехватки ряда маршрутных линий в Тайшете , это отсутствие водителей с категорией “Д”, об этом сообщается на сайте Тайшетского городского поселения.

На сентябрьском заседании городской Думы был поднят вопрос  по общественному транспорту. Вопрос далеко не праздный, потому что ситуация с пассажироперевозками из года в год  становится только хуже. На сегодняшний день осталось всего восемь маршрутов, три из которых – маршрут №3, №3А и №3Б курсируют по одному направлению, то есть фактически действуют только пять маршрутов. Получив такую информацию, думцы решили лично встретиться с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажироперевозки в нашем городе.

Встреча состоялась 10 ноября при первом заместителе главы города Валерии Викторовиче Захариче. Предприниматели   рассказали о своих проблемах, главная из которых – отсутствие кадров. Подавляющее большинство водителей – предпенсионного и пенсионного возраста. Молодые  не идут работать в этот бизнес. Во-первых, потому что тяжелейшие условия труда: из-за нехватки водителей приходится работать ежедневно по 12 часов. Во-вторых, тяжело психологически: каждый пассажир со своим характером, и водитель зачастую сталкивается с неадекватными пассажирами. По этим причинам предпочитают найти работу попроще, пусть даже с меньшей заработной платой.

Нехватка  кадров  обусловлена ещё и тем, что в Тайшете нет возможности получить категорию «Д», необходимую для управления  автобусом. Ближайшая автошкола, где можно получить данную категорию находиться в Канске. Чтобы решить  эту проблему, администрация обращалась и в Правительство Иркутской области, и в различные министерства и ведомства с целью подготовки кадров данной категории. Но ситуация не меняется. По словам самих пассажироперевозчиков, те, кто выучился в Канске на категорию,  сделали это не для того, чтобы работать на маршрутках.

Помимо основных, немало и сопутствующих проблем: техника в подавляющем большинстве не новая, а потому возникают проблемы в оформлении ОСАГО. Топливо в Тайшете по непонятным причинам дороже, чем в других населённых пунктах Иркутской области. Законодательство также не способствует процветанию этого бизнеса: установка тахографов, которые, помимо прочего, фиксируют  период работы и отдыха водителей, естественно, для местных пассажироперевозчиков неприемлемо, а ещё налогооблажение, которое, к слову сказать, едино как для мегаполисов, так и для провинциальных городов, несмотря на то, что пассажиропоток существенно отличается.

– Вопрос очень серьёзный. И несмотря на то, что мы не сидим сложа руки, он усугубляется из года в год, – прокомментировал первый заместитель главы Тайшета. – Так,   на маршрут №5 мы не раз объявляли конкурс, но желающих нет.  В ближайшем будущем, месяца через три есть вероятность, что мы столкнёмся с той же проблемой относительно маршрута №11 – нет водителей данной категории, и даже дотация, а мы выделяли на этот маршрут более миллиона рублей, не спасает.

На вопрос депутата: «Если будет дотация, вы готовы выйти на маршрут?» – пассажироперевозчик однозначно ответил «нет», аргументируя это тем, что работать некому. Автобусы есть, но нет водителей.

Также пассажироперевозчики неоднократно во время совещания озвучивали то, что зачастую из-за кадрового голода  приходится брать на работу неблагонадёжных, которых при другом раскладе и на пушечный выстрел не подпустил бы к вождению.

Депутаты выступили с предложением создать свою рабочую группу, которая  намерена отработать вопросы по обучению водителей категории «Д»,  выяснить, какие факторы мешают оформлению  ОСАГО, а также проработать  экономическую составляющую по дотированию маршрутов из местного бюджета.

проверить также

финансовый отчет БФ “МАТРОНУШКА” о поступлениях и расходах за период с 19.12.2021г.по 12.01.2022г.

ОБЩИЙ ОТЧЕТ о поступлениях и расходах ОСНОВНОГО резерва фонда “Матронушка”На нужды и акции фонда, и …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мастерская декора Руфина. Тел. 8-964-289-41-17