Путешествие в лето. Четвёртый день- порог Дури.

плот Яга (возле табора, недалеко от пещеры Старый замок)

Утро. 4 день сплава.

В этот день нам предстояло пройти сложный участок реки, местные называют его по разному, Дури, Грабли, Гряда. Это участок реки длинною в 23 километра представлял собой сплошные перекаты с огромными валунами в воде. Как правило лишь опытные рыбаки могут пройти по воде на моторной лодке, а тем более по малой воде, поскольку есть большая вероятность перевернуться, налетев на камень или сломать винт о каменистое дно реки. Но данный участок еще славится тем, что самая рыбалка и хариусовые места, как раз в этом длинном пороге.

Собрав уже как истинные кочевники палатки и шатер, который выступал и тентом на нашей Яге, прикрыли всю провизию от возможного дождя, разложив всё на нашем судне помахали приветственно проплывающей мимо рыбацкой лодке и Старому Замку прокричав ему,-До встречи и спасибо за экскурсию!.., пошли весёлой компанией вниз по течению на встречу следующему испытанию.

место для табора на высоком берегу
погрузка провизии на плот.

Ребята как обычно уже своими кучками расселись, кто-то снял футболку и жилет для лучшего загара, но через пол часа пришлось одеть всё обратно, поскольку впереди стали видны перекаты и валуны, ровная и шустрая Бирюса начинала резвится зигзагами огибая горы. Как по заказу “испытателя”, который решил нас проверить на прочность, стали появляться тучки и нет-нет пробрасывать дождик. Рулевым пришлось поднапрячься и на ходу обучаться резким манёврам, чтобы огибать и увиливать от валунов. Несколько раз налетали всё же, но сила течения в буквальном смысле протаскивала наше судно дальше, Бирюса помогала нам. Внезапно из-за очередной горы показалась тучка и пошёл небольшой дождь, команда стала укрываться достав дождевики, провизию защищал всё тот же шатёр. Сгущались не только тучи, но и валуны в воде, один за одним они залетали под наш плот, услышав скрежет, мы поняли, что надувной матрас сгибает под силой течения, и через какое-то время, мы увидели его плывущим рядом с нами, камнем его порвало и вырвало из под нас. Вновь валун, ещё один, тут переднее весло залетело промеж камней и сломалась, в аккурат по лопасть, рулить стало невозможно и наша Яга налетела на большой валун, корабль сел на «риф»… Шёл тот же дождь, не ливень, но хороший такой дождь. Мы отвязали длиннющее весло и вытащили обломанный конец, на плот, лопасть за счет верёвки осталась болтаться, тут же бензопилой проделав продольный шов в укороченном шесте-весле, навязали лопасть вновь, и весло было готово к работе. Забросив нас на камень, Бирюса просто дала возможность совершить небольшой ремонт. Немного раскачав наше судно, мы потихоньку сползли на воду и продолжили маневрировать среди камней. Туча рассеялась, дождь закончился, прям как в фильмах приключения, после какой то напряжённой сцены. Внезапно послышался рокот вертолёта, не удивительно, в этих местах проходит путь воздушной пространства из Нижнеудинского аэропорта в Тофаларию. Но вертолёт летел почему-то вдоль реки, пролетев над нами на высоте, мы услышали, что он возвращается сделав круг, а после заметили что он начинает снижаться к нам. Капитан дал команду не махать руками, чтобы лётчики знали, что у нас всё хорошо, ведь мы не просили помощи, да и помощь нам не нужна, всё идет согласно заданному маршруту и графику. Кто-то сказал, что возможно родители что-то сообщили, может что-то случилось, и нам нужно уходить с маршрута. Лётчики во время пролёта тоже не подавали каких-либо знаков, мы соответственно тоже. На низкой высоте и малой скорости вертолёт пролетел над нами второй раз, после чего набрал высоту и улетел в сторону. Немного поговорив с командой, вспомнили о международных знаках, что нужно делать при подаче различных сигналов воздушному судну, если бы что-то от нас нужно было, как попросить воды, как указать место для посадки, медикаменты, да и лётчики бы дали понять нам о чём то, если бы нужно было, через минуту мы уже его не слышали. Маневрируя вёслами между камней перед нами открывался взор на большую и крутую гору, которая внезапно засияла яркими красками после дождя на тёмном фоне, это чёрная туча появилась на небе за ней, усилился ветер, дождь полил как из ведра, видно было лишь метров 10 перед собой, принято решение причаливать к берегу прямо сейчас…

smart

Из воспоминаний Дениса:

…Больше всего мне запомнился четвёртый день сплава. Такое я видел впервые. Днём, сплавляясь на плоту, друзья играли как обычно в своих “группах”, я же старался скоротать время сном. Примерная половина “дури” была пройдена. Мне не спалось, у меня немного обгорели руки и пауты кусали, где не лень. Понемногу небосвод стал темнеть, солнце скрылось за тёмными тучами. В шортах было прохладно, но терпимо, а из тёплых вещей у меня только толстовка, которую я благополучно потерял в своём маленьком походном рюкзаке. В глазах случилась белая вспышка. Это была молния, которую я так и не увидел. Ветер становился сильнее, “маленькие юнги” рассматривали небо. Оно стало тёмно-синего цвета.  Смотря на горы и рассматривая серые облака, кто-то спросил:

-А чего они такие светлые?

-Дождевые, – Сказал капитан.

Попутно с яркими молниями гремел жуткий гром, будто разгневался сам Зевс. Я грома боялся с детства, особенно с грозой. Мы продолжали плыть. Через минуты-две на нас обрушились большие капли дождя. Их было очень много, и летели они на нас с такой скоростью, что отскакивали от реки. Ветер стал в разы сильнее. Было ощущение, что вода из-под реки стала подниматься и лететь по ветру. Появился туман, и густой, что дальше двадцати метров была только серая тьма. Наш “Капитан” ошибся и наплыл на камни, плот стал наполняться водой, а вещи стали мокнуть. Я кинул взгляд на капитана, на его лице была лёгкая тревожность:

-Зря мы сюда заплыли, – прошептал он.

 Пока плот стоял на камнях, он подал команду “на берег”. Я, своими дрожащими руками, ели как сменил на себе сланцы вместо кроссовок. Помню, я что-то держал в руках. Может быть, это была сумка с телефонами нашей команды. Встав на край плота, я стал ждать своей очереди, поглядывая на свои руки. Данил стал спускаться, по идее, следующим должен быть я. Внезапно, он схватился за мой жилет, от чего я упал в воду вместе с ним. Ничего не сделаешь, назад нет смысла подниматься. Сделав шаг и ступив на большой камень, я поскользнулся.

-Чёрт! – оглянувшись по течению я увидел неприятную ситуацию. Под ветром и течением мой сланец стал стремительно отдаляться от меня. Я хотел его поймать, но услышав крик капитана”… и Бог с ним! Быстрей на берег!”, я позабыл о своём сланце. Пройдя ещё метра два, я потерял свой последний тапок, оставшись босым. Камни были очень скользкими и на вид суровыми. С улыбкой на лице я вышел на сушу.

-Денис, давай сюда, не стой под ливнем, – послышался голос Паши, я же послушался его. Он, Настя и Вадим укрывались кариматами от дождя и града.

-Ребят, только взгляните, – твердил я, указывая на свою дрожь от холода. Я поглядывал на наш плот. На нём капитан и Илья накрывали продукты. Один держал бочку, а второй доставал из неё разные вещи. Благополучно перетащив инструменты, отец стал пилить деревья, делая нам место для костра. Попутно этому я, со своими друзьями играл в слова. Некоторые укрывались деревьями, другие – жилетами. Я стал согреваться, рассматривая окружение. Гром не умолкал. Я заметил, как все стали идти в глубь леса, где и находился костёр. Он был облит бензином. Бросив спичку, огонь быстро вспыхнул и охватив почему то пламенем бензопилу, канистру с бензином и соседнее дерево.

–Убегайте в сторону! – прозвучал голос, я поспешно отдалился от того места.

–Канистра горит!

Была очень напряжённая ситуация. Всё же, ненужный огонь был потушен ливнем и умелыми действиями капитана, благодаря бензину был разожжён костёр под ливнем и вскоре не смотря на дождь мы подошли к костру под ветвями большого кедра и кустов черёмухи, который стал согревать нас своим огнём. Мы стояли, общались, сушили вещи друг другу. Наконец, дождь стал утихать, тучи рассеялись.  И всё же, нам нельзя было оставаться на ночь тут, и так было потерянно много времени. Думаю, все достаточно согрелись, чтобы плыть дальше…

укрываясь от дождя и града
у костра после дождя

Если внезапное причаливание и разведение костра в ливень было действительно спонтанным и как в одну секунду, возвращаться на плот было целое испытание. Как оказалось в суете экстренной высадки мы и не заметили как нашу Ягу прижало к двум большим валунам метров в 6 от берега, чтобы зайти на плот и продолжить маршрут, нам необходимо было его спихнуть немного от берега еще дальше, чтобы потом течением плот развернуло и понесло дальше, нам пришлось проявлять смекалку и делать большой шест, одни отталкивали плот от камней, другие верёвкой привязанной к дереву придерживали, чтобы не унесло Ягу дальше. После того как плот был в нужной нам зоне, мы выстроили живые перила с помощью нескольких жердей и вся команда перебралась на палубу без особого труда. Лишь капитану пришлось буквально на ходу запрыгивать на край плота, поскольку отвязав верёвку течение стало делать свою работу и разворачивать Ягу как и было рассчитано. Все мокрые, под впечатлением от произошедшего продолжили наш маршрут.

Огибая гору река делает петлю около 7 километров, такие места называют «Бык» поскольку если смотреть сверху, вид напоминает лоб быка с рогами реки уходящими в стороны. Проплыв водяную петлю мы заметили избушку на правом берегу в глубине леса, так как все промокли и устали, капитан дал команду причаливать и устраивать лагерь в лесной хижине, так как Яга была настырной и знала что заданное расстояние на сегодня не было пройдено, немного по упиралась, но сжалившись над озябшими договорилась с течением и дала возможность причалить к правому берегу правда метров в 100 ниже избушки. Когда начали перетаскивать провизию и вещи к лесному домику вновь послышался рокот вертолёта. Лётчики начали снижаться, мы подумали что сейчас то уже точно “по нашу душу”… Медленно пролетев возле причалившего плота на 20 ти метровой высоте, они улетели вверх по течению и больше мы не слышали наших воздушных гостей.

Руководители переживали за здоровье команды, и знали, что если прогреть хорошо избу, то можно хорошо прогреть и ребят, тем самым исключить простудных последствий после такого ливня. Перетащив весь бутор, стали осматривать окрестности и нашу крышу над головой в эту ночь. Изба была небольшой, но со сплошными нарами, куда сразу поместилась добрая половина группы, более опытные и старшие, полезли под настил, поскольку знали, что там будет прохладнее. Таким образом при дальнейшем размещении почти все влезли в избушку.  Приготовив плотный ужин разбив палатки, протопили печь, в избе стало уютно и тепло, а потом стало уже жарко, приоткрывая двери проветривали помещение, в следствии согрева ребята «вырубились без задних ног». Дождь нет-нет пробрасывал в эту ночь. Сама изба располагалась метров в 70 от берега, река уже не пела свои колыбельные, но ветер среди высоких листвяков словно шаманил, стучав в небесный бубен и громом с вспышками в темноте отдавалось всё где то далеко за горой так, чтобы шаманские чародейства не тревожили наш сон…

в избе
под настилом

проверить также

В этом году отремонтируют 16 километров автомобильной дороги Тайшет – Шиткино – Шелаево

Об этом сообщают на сайте правительства Иркутской области: Автомобильную дорогу Тайшет – Шиткино – Шелаево …

Один комментарий

  1. When I originally commented I clicked the “Notify me when new comments are added” checkbox and now each time a comment is added I get three e-mails with the same comment. Is there any way you can remove people from that service? Many thanks!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мастерская декора Руфина. Тел. 8-964-289-41-17